|
//
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КАК ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЕТ МИРЛобанов Б. И. 1.ЧЕЛОВЕК - СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕК - это разумное существо, которое способно познавать мир и самого себя с помощью своего организма и сознания (САМОСОЗНАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ и ЯЗЫК). ЧЕЛОВЕК - это СУБЪЕКТ идеального и материального действия. ЧЕЛОВЕК - это мыслящая, познавательная СИСТЕМА (идеальное действие). В процессе познания участвует весь организм, а не только мозг, который является только отдельным элементом (процессором) мыслительной системы. Самосознание - это исходная точка для сравнений и мера материальных и духовных потребностей человека. Это ощущение, восприятие и понимание себя как "Я" в противоположность "Не-Я", т. е. в противоположность всей окружающей действительности. "Я" дальше не делится, а "Не-Я" делится на множество различных форм. "Не-Я" познается через "Я". Ребенку дают имя в первую очередь для того, чтобы он смог ощутить, почувствовать, понять и воспринимать себя как "Я", а не только для того, чтобы отличать его от других детей. Сознание не передается по наследству генетически, а вырабатывается у ребенка только под влиянием родителей и других людей через общение. Сознанием обладает только человек. Мышление - это способность человека мыслить на основе логики, которая обеспечивается анатомией, физиологией, психикой человека и двумя другими элементами его сознания (самосознанием и языком). Язык - это один из трех элементов сознания, связь между человеком и природой, средство познания себя и мира, инструмент мышления, средство общения. Человек может познавать окружающую действительность только с помощью языка. Язык состоит из лексики, грамматики и других элементов. ЛЕКСИКА - ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПОНЯТИЙ, среди которых основными являются понятия о реально существовавших и существующих материальных формах, т.е. о предметах природы, которые являются частицами Вселенной и образуют все ее пространство (существительные). Познание начинается в младенческом возрасте после того, как у младенца вырабатывается сознание под влиянием родителей. Сознание не передается по наследству генетически, а вырабатывается ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ. При рождении младенец не имеет сознания, но его организм обладает всеми необходимыми потенциями для того, чтобы стать человеком. Животные такими потенциями не обладают, поэтому у животных не может быть сознания. 2. ЗНАНИЯ Все знания созданы человеком. ВСЕ ЗНАНИЯ ПОЛУЧАЮТСЯ ПУТЕМ СРАВНЕНИЯ. Для сравнения необходимо иметь три элемента: субъект действия (кто сравнивает), объект действия (что сравнивается) и критерий (с чем сравнивается). Субъект ("Я") находится с одной стороны, а объект ("Не-Я") - с противоположной. Сравнение может осуществляться только субъектом, который должен иметь органы чувств, органы мышления и сознание, поэтому субъектом может быть только человек и, соответственно, только человек может быть создателем всех понятий, включая понятие "бог'. Первым словом и понятием было "Я", как противоположность "Не-Я", т. е. понимание себя как отдельной единицы существования и противоположности окружающей действительности, понимание того, что с помощью звука "Я" можно выделиться из окружающего животного мира и устанавливать над ним свое господство (вожак стада прямоходящих обезьян). Все вещи разные, но одни имеют небольшое отличие, а другие являются противоположностями (полюсами, крайними точками). Для познания используются различные методы. В философии используется диалектический метод познания, который заключается в том, что явление (вещь) рассматривается как ЕДИНСТВО ДВУХ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ (двух полюсов, двух противоположных частей). Знания можно разделить на ПЕРВИЧНЫЕ и ВТОРИЧНЫЕ. ПЕРВИЧНЫЕ ЗНАНИЯ (аксиома, истина) получают с помощью органов чувств, ВТОРИЧНЫЕ ЗНАНИЯ (не аксиомы) выводятся с помощью логического мышления -индукции (синтеза) и дедукции (анализа). Индукция - вывод общего (материнской формы) из частного (из содержания, из дочерних форм). Дедукция - вывод частного (дочерней формы) из общего (материнской формы). 3. ЯЗЫК КАК ЭЛЕМЕНТ СОЗНАНИЯ (МЫШЛЕНИЯ) И ПОЗНАНИЯ Сознание (мышление), познание окружающего мира и себя НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ЯЗЫКА. Язык - это один из трех элементов сознания, связь между человеком и природой, средство познания себя и мира, инструмент мышления, средство общения. Человек может познавать окружающую действительность только с помощью языка. Язык состоит из лексики, грамматики и других элементов. ЛЕКСИКА - ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПОНЯТИЙ, среди которых основными являются понятия о реально существовавших и существующих материальных формах, т.е. о предметах природы, которые являются частицами Вселенной и образуют все ее пространство. Знания имеют различные уровни:
ПОНЯТИЯ ЯЗЫКА Человек не может (не способен) дать название каждому отдельному предмету, явлению, свойству, качеству, действию и т. д., поэтому для понимания предметов природы, их свойств и качеств, понимания всего мира и самого себя человек создает понятия о них. Первое понятие "Я" (как противоположность, того, что ощущается как "Не-Я") возникло спонтанно у обезьяны, превратившейся в первого человека. Затем первобытный человек начал создавать понятия о единичных предметах. В процессе своего развития человек стал создавать обобщения (понятия о группе предметов) по определенному признаку. В качестве примера рассмотрим понятие "МЕБЕЛЬ", которое включает в себя понятия "стол", "стул", "кровать", "шкаф", и т. д. Многопредметное понятие "мебель" является общим (материнским) для однопредметных (дочерних) понятий. Поэтому можно сказать, что мебель - это общее понятие для всех предметов мебели. "Стол" - это предмет с плоской верхней поверхностью, на которой можно разложить вещи. Все предметы, которые выполняют данную функцию, включаются в понятие "стол". Понятие стол обозначает функцию только одного предмета. Понятие "мебель" относится к понятию дом, которое обозначает все дома. Предназначение дома - это создание условий для проживания человека. Дом состоит из квартир, которые имеют неподвижные капитальные стены. Для удобства проживания человек устанавливает в своей квартире мебель, которую можно передвигать, и которая является противоположностью неподвижных стен. Подвижность предметов мебели (mobile - подвижный), используемых в квартирах для удобства человека, как противоположность неподвижных стен, и была использована человеком для объединения этих предметов в одну группу и обозначения одним понятием "мебель", т. е. для создания общего эквивалента (обобщения) для группы предметов. Признак мебели - общая
функция и общие свойства (связь в
рамках единого понятия, которое
является общественной формой знаний):
ПОНЯТИЯ ЯЗЫКА - это НЕ ОБРАЗЫ предметов природы (животные также обладают зрением), а РЕЗУЛЬТАТЫ КЛАССИФИКАЦИИ (разбивка на группы) по различным признакам:
Понятия могут иметь разные уровни обобщения (объединения в группы) по какому-либо общему признаку (классификация по горизонтали и вертикали):
Понятия о предметах природы обозначают только СМЫСЛ предметов, их ФУНКЦИЮ (полезность или вредность для человека), их МЕСТО В ПРИРОДЕ (во Вселенной) согласно горизонтальной и вертикальной классификации, но НЕ КОНКРЕТНЫЕ ПРЕДМЕТЫ и НЕ их ОБРАЗЫ (у животных также есть органы чувств). Понятие - это общественная форма знаний (общая для всех людей), которая наполняется индивидуальным содержанием (конкретными предметами природы) каждым человеком с помощью индивидуальных органов чувств (непосредственное восприятие) или через общение (опосредованное восприятие с помощью органов чувств других людей) путем чтения книг, просмотра телевизора, использования компьютера. Каждый человек знает слова "город", "улица", "остров", но конкретный человек знает только те города, улицы, острова, которые он видел сам (непосредственное восприятие), о которых он слышал от других людей, читал в книгах или видел по телевизору (опосредованное восприятие). Понятие - это идеальная (языковая) форма для познания окружающей действительности. Понятие - это языковой эквивалент (звуковой или письменный) предметов природы. Понятие можно сравнить с деньгами. Деньги - это всеобщий эквивалент товаров. Даешь рубль - получаешь машину. Говоришь слово (понятие), имеешь ввиду какой-либо предмет природы. Знания в виде понятий языка имеют общественную (общую для всех людей) форму (смысл понятий языка) и индивидуальное содержание (конкретные предметы природы, которые относятся к данному понятию по его смыслу, и существование которых конкретный человек зафиксировал с помощью своих индивидуальных органов чувств). Основными понятиями в языке являются понятия о предметах природы, которые являются единицами действительности, материальными формами и могут существовать отдельно. Каждый предмет, занимает определенное место во Вселенной и является ее составляющей частью. Каждый предмет имеет определенный объем, который входит в состав пространства Вселенной. Предметы являются составляющими элементами Вселенной, ее содержанием, ее дочерними формами. Все другие понятия (в том числе и абстрактные понятия) являются вспомогательными. Они служат в качестве определений предметов природы, их характеристик, которые не являются материальными формами (дочерними формами Вселенной, ее содержанием) и не могут существовать отдельно. Свойства, обозначаемые вспомогательными понятиями, не могут занимать место во Вселенной и образовывать ее пространство. Основные виды классификации предметов природы и их свойств:
Предмет классификации: 1. Классификация предметов природы (первичные существительные) Классификация предметов природы по их смыслу и функции (способности удовлетворять потребности человека). К предметам природы относятся материальные формы, единицы действительности, которые могут существовать отдельно, имеют объем и образуют пространство Вселенной, т.е. являются составляющими элементами Вселенной 2. Классификация свойств предметов (прилагательные) Свойства предметов не являются материальными формами, не могут существовать отдельно, не имеют объем, не образуют пространство Вселенной и не являются ее составляющими элементами. Свойства - это характеристики материальных форм. 3. Классификация действий предметов (глаголы) Действия также не являются материальными формами и не могут существовать отдельно. Они являются характеристиками материальных форм, характеристиками их взаимосвязи, отношения с другими формами 4. Классификация свойств предметов в виде абстрактных существительных 5. Другие виды классификации Элементы, обозначаемые вспомогательными понятиями, отдельно существовать не могут. Они служат для определения материальных объектов (материальных форм) с целью обеспечения возможности их однозначной идентификации. 4. ФИЛОСОФСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ Философия имеет свою классификацию всего существующего в этом мире с помощью категорий и на основе четырех противоположностей (существующее - несуществующее, живое - неживое, жизнь разумная - неразумная, человеческое общество), т. е. полюсов для сравнения "+"и "-":
Вышеуказанные явления являются предметом ФИЛОСОФИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ (см. "Новая философия"). Философские категории - это наиболее общие понятия, действительные для всех наук. Понятия - это общественные формы знаний, которые каждый человек заполняет индивидуальным содержанием с помощью своих индивидуальных органов чувств. АБСОЛЮТНЫЕ ФОРМЫ - это наиболее общие понятия для ЧЕТЫРЕХ наиболее значимых ЯВЛЕНИЙ нашего мира (Вселенная, жизнь, человек, общество), философские категории, которые включают в себя все остальные понятия данного явления, и которые могут существовать только в единственном числе. Существование одной абсолютной формы (Вселенная, жизнь, человек, общество) исключает одновременное существование других абсолютных форм. 1. ВСЕЛЕННАЯ - это абсолютная форма для всего существующего, т. е. для всего своего содержания. Все содержание Вселенной связано связью "существования". Все, что существует, находится в пределах нашей Вселенной. За ее пределами ничего не существует. Других Вселенных нет, и не может быть. 2. ЖИЗНЬ - это абсолютная форма для всего живого (для всех форм жизни), т. е. для своего содержания, для всех дочерних форм. ЖИЗНЬ - это биологическое явление. Все формы жизни биологически взаимосвязаны через генетику (размножение, копирование, репликация) в рамках этой абсолютной формы. ВСЕ ЖИВОЕ ПРОИЗОШЛО ОТ
ЖИВОГО, САМОЗАРОЖДЕНИЕ НЕВОЗМОЖНО Дети рождаются только от родителей и по воле родителей, а не сами собой, не по собственной воле. Потомство не может самозарождаться. Неживое не может превратиться в живое само собой, только через генетику. ЖИЗНЬ имеет только ОДНО НАЧАЛО и только ОДИН ПРОЦЕСС (начало - развитие - конец). Жизнь - это одно явление (не множество), которое существует только на земле, и других жизней нет, и не может быть. Все существовавшие и существующие формы жизни произошли от первичной биологической структуры Организм - это материальная структура (однонаправленная труба "вход ® выход"), способная:
Человек - это естественное существо. Человек не может превратить неживое в живое, не может превратиться в БОГА-ТВОРЦА. Превратить неживое в живое - это значить сотворить самого себя - это даже не под силу богу. 3. ЧЕЛОВЕК - эта также абсолютная форма для всех существовавших и существующих людей. Все люди связаны одной генетикой и одним разумом. Других разумов нет и не может быть. Линия человека едина от начала (5 - 7 млн. лет) до настоящего момента. 5. "ЖИЗНЬ" КАК ФИЛОСОФСКОЕ ЯВЛЕНИЕ ПОНЯТИЕ "ЖИЗНЬ" имеет два смысла - биологический и философский. В философском смысле понятие "ЖИЗНЬ" - это противоположность понятия "НЕ-ЖИЗНЬ". Оба эта понятия составляют содержание абсолютной формы по существованию "Вселенная". Вместе они составляют единство "Вселенная" (диалектика). Вселенная состоит из двух видов материальных форм "живое" и "неживое". Другого содержания у Вселенной нет и не может быть. Выражение "ЖИЗНЬ - ЭТО АБСОЛЮТНАЯ ФОРМА ДЛЯ ВСЕГО ЖИВОГО" имеет очень глубокий философский смысл, который трудно понять без понимания, что такое "сознание" и, что такое "язык как элемент сознания". Данное выражение не является определением явления "жизнь". Его смысл заключается в том, что нельзя включать в ПОНЯТИЕ "ЖИЗНЬ" то, что к жизни не относится, а именно: НЕЖИВОЕ или НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ (ни то, ни другое не может быть живым). Понятие "ЖИЗНЬ" - это наиболее общее понятие для данного явления (самый высокий уровень классификации по вертикали - философская категория), самый большой МЕШОК, в который можно складывать все понятия относящиеся к жизни, всю систематику форм жизни по горизонтали и вертикали. Другого мешка большего по размеру и объему для данного явления не существует и не может существовать. ЭТО - АБСОЛЮТ, т. е. единственный в своем роде. Другой большой мешок, но с противоположным значением - это "НЕ-ЖИЗНЬ". Вот туда можно складывать все остальное. Вместе два мешка составляют единство "Вселенная". Мешок "жизнь" существует только для земли. В другом месте Вселенной нет ничего такого, что можно было бы положить в этот мешок, потому что у жизни на земле нет, не было и не могло быть биологической связи (размножение, копирование, репликация, генетика - все живое произошло от живого) с другими планетами. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗНИ - ЭТО УНИКАЛЬНОЕ (НЕПОВТОРИМОЕ) СОБЫТИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ НЕЖИВОГО В ЖИВОЕ В УНИКАЛЬНЫХ (НЕПОВТОРИМЫХ) УСЛОВИЯХ. Жизнь имеет только одно начало, других начал у жизни нет и не может быть, поэтому не может быть и других жизней. Жизнь возникла и существует под колпаком (атмосфера), который защищает ее от губительных для нее факторов, но в то же время пропускает необходимые для жизни факторы (полезную солнечную энергию). На перечисление всех элементов систематики жизни потребуется очень много места. В качестве примера можно привести только отдельные самые общие элементы этой систематики: макромир и микромир, фауна и флора, надцарства, царства, подцарства, виды, подвиды, прокариоты, эукариоты, растения, животные, человек. Определить, что что-то является "НЕЖИВЫМ" (кирпичи, машины) можно с помощью биологических методов. Определить же, что что-то является НЕСУЩЕСТВУЮЩИМ (бог, черти, ведьмы, инопланетяне, фантазии о существовании жизни на других планетах), можно с помощью органов чувств и логики на основе определения понятий "жизнь', "человек", "сознание". Для некоторых людей "несуществующее" является "существующим" и не только "существующим", но еще и "живым" (у этих людей отсутствует логика в мышлении).
6. ЖИЗНЬ ВОЗНИКЛА И СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО НА ЗЕМЛЕ Термин "ЖИЗНЬ" относится только к биологическим формам на земле. Его нельзя применять, "привязывать" к чему-либо на других планетах, потому что жизнь на земле не имеет и не может иметь никакой биологической связи с другими планетами естественным путем. Нельзя говорить (логика запрещает), что жизнь существует или может существовать на других планетах, потому что она не может существовать там. Если что-то на других планетах (неизвестно что, и неизвестно где) не имеет биологической связи с жизнью на земле, то это что-то нельзя относить к жизни, нельзя считать дочерней формой жизни, ее содержанием, т. е. нельзя считать живым, а неживое - это мертвое. Жизнь существует только на земле, потому что ЖИЗНЬ - ЭТО УНИКАЛЬНОЕ, НЕПОВТОРИМОЕ ЯВЛЕНИЕ. Уникальность жизни (единственность, неповторимость события) заключается в том, что ЖИВОЕ ВОЗНИКЛО ИЗ НЕЖИВОГО, ИЗ ФИЗИЧЕСКОГО ВОЗНИКЛО БИОЛОГИЧЕСКОЕ. Это событие могло произойти только благодаря уникальным условиям, сложившимся на земле в момент возникновения жизни, и в результате действия уникальных естественных факторов. Задача ученых выявить эти уникальные условия и факторы. Живое может возникнуть только из живого - это доказал еще в 19 веке на основе опытов французский микробиолог Пастер. Все многообразие форм жизни на земле произошло от одной материнской формы жизни (от первичной биологической структуры на основе ДНК, которая была способна размножаться путем деления способом матричного копирования, репликацией). Все существующие и существовавшие формы жизни взаимосвязаны генетикой и являются дочерними формами материнской формы, ее содержанием. Материнская же форма жизни (первичная биологическая структура) возникла из неживого. Также как и все остальные формы, жизнь имеет два скоротечных момента (начало и конец) и длительный процесс между ними (эволюция).
Гибель всех форм живого произойдет, когда исчезнут условия для жизни, и живое превратиться в неживое (биологическая структура превратится в физическую, биологический уровень упадет до физического). Возникновение живого из неживого не может повториться ни на земле (поезд ушел), ни в каком-либо другом месте нашей Вселенной. Предположения о том, что где-то во Вселенной может существовать жизнь, инопланетяне, что люди во Вселенной не одиноки, не на чем не основаны и являются ложными. Люди, которые выдвигают такие предположения, считают возникновение живого из неживого и его эволюцию в течение 4 млрд. лет обычным повторяемым явлением, т. е. сводят биологическое к физическому (вода - она везде вода). Жизнь не имеет и не может иметь дочерних форм за пределами земли, так она не может выйти за пределы защитной оболочки (атмосфера с защитным озоновым слоем), которая пропускает энергию солнца полезную для жизни и не пропускает губительное для жизни ультрафиолетовое излучение и другие губительные факторы. Все попытки найти жизнь за пределами земли будут иметь отрицательный результат. Никакой жизни за пределами земли не существуют, и инопланетяне - это выдумки. Жизнь возникла и развивается под защитным колпаком, как в парнике. Без колпака жизнь погибнет. Колпаком в момент возникновения жизни была атмосфера без кислорода и столб воды, который заменял защиту из атмосферного кислорода и озонового слоя. Кислород в атмосфере и озоновый слой являются результатом жизнедеятельности живых существ. Сама жизнь создала себе дополнительную защиту и вышла из воды на поверхность земли. Жизнь на земле воспроизводит самое себя и создает условия для жизни. Условия для жизни за пределами земли не существуют. Их можно создать искусственным путем, но только за счет естественных ресурсов жизни на земле т. е. на ограниченном расстоянии от земли, в ограниченном объеме и на ограниченное время (когда ресурсы иссякнут, условия для жизни за пределами земли нельзя будет поддерживать, и они исчезнут). Условия возникновения жизни нельзя смоделировать, т. е. подтвердить, что живое появилось из неживого (такие эксперименты невозможны). Естественное может породить только естественное. [А-сайт] |
|
|
|||||||||
По всем вопросам обращаться Gumanitarist@narod.ru |
|||||||||