//

Gumanitarist

загрузка...

РЕФЕРАТ, КУРСОВАЯ, ДИПЛОМНАЯ

 

Советы психологов

- Защита от манипуляций
- Как распознать лжеца
- Что утомляет и гнетет человека
- Реабилитация наркоманов
- Кто есть начальник
- Кризис среднего возраста
- Определение характера человека по чертам лица

 Реклама

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Понятие человек в философии

Человек - это единство материального и духовного (нематериального)

Материальное - это организм человека.

Духовное - это сознание человека.

Сознание человека - это постоянно действующая и развивающаяся неврожденная способность организма быть человеком (субъектом) на основе индивидуального организма и трех элементов сознания (самосознание "Я", мышление, язык), которые вырабатываются у новорожденного ребенка в процессе общения с родителями

Это наиболее близкое к истине определение сознания.

Сознание - это духовная (нематериальная) составляющая человека, его внутренняя (не внешняя) неотъемлемая часть, его способность быть субъектом действия и познания, но не процесс познания и не результат познания (знания, идеальное). Знания - это результат работы сознания, но не само сознание. Сознание не может быть результатом, оно активно, а не пассивно. Активность предполагает наличие субъекта активности. Сознание - это не деятельность (физиологическая, психологическая или какая-либо другая) и не результат какого-либо вида деятельности.

Сознание можно сравнить с профессий. Профессия - это способность человека выполнять определенные виды работы, но не процесс и не результат работы.

Люди еще не выработали правильного понимания сознания и не дали ему правильного определения.

В научной литературе под сознанием обычно понимают не способность человека, а процесс познания (например, "отражение", на котором зациклились философы и психологи), или результат работы сознания в виде идеальных образов, идей, теорий, учений так называемых форм несуществующего общественного сознания и других видов знаний. Сознание - это социальный продукт, продукт общества, но социальное, общественное не может быть внутренней составной частью человека, его способностью быть субъектом (часто неправильно пишут о соотношении биологического и социального в человеке). Социальное - это внешний фактор, а не внутренняя составная часть человека в виде духовной (нематериальной) противоположности материального организма.

В ненаучной литературе (религиозной, идеалистической) за сознание выдают различные выдумки в виде несуществующей души, несуществующего космического разума, несуществующей космической энергии и т. д.

Человек - это неделимое единство материального и духовного (организма и сознания). Организм и сознание - это две противоположности, две неделимые и равноценные (не первичные и не вторичные) части целого "человек". Одна часть - это материальная форма (весь организм, а не только мозг), вторая часть - это только способность организма (т. е. способность первой части). Их соединение в одно целое происходит одновременно с появлением у новорожденного ребенка самосознания (понимания себя как "Я" - как "Саша" или "Маша" - в противоположность "Не-Я" - мама, папа и т.д.). Организм - это материальная форма. Сознание - это не материальная форма, а только способность человека быть субъектом. Ни одна часть в отрыве от другой не может функционировать как человек, поэтому не может быть первичной. Сознание нельзя оторвать, сознание можно только выработать у новорожденного ребенка с помощью родителей.

Организм может существовать отдельно без сознания, но это не будет человек, это будет биологический организм.

Сознание как способность человека существовать отдельно от организма (материальной формы) не может.

Сознание человека возникает не из организма, но на основе организма новорожденного ребенка под влиянием родителей.

Превращение новорожденного ребенка в человека - это приобретение им под воздействием родителей дополнительной неврожденной способности быть субъектом. У первой обезьяны-человека это произошло спонтанно.

Сознание общественно по форме (по смыслу понятий языка) и индивидуально по содержанию (наполнению понятий конкретными предметами природы). Язык - один на всех, а органы чувств, мозг и память у каждого человека свои. Каждый человек знает слова "город", "улица", "остров", но конкретный человек знает только те города, улицы, острова, которые он видел сам (непосредственное восприятие с помощью своих органов чувств), о которых он слышал от других людей или читал в книгах (опосредованное восприятие с помощью органов чувств других людей). Возможности органов чувств человека ограничены, но их можно увеличивать с помощью различных устройств и приборов. Уровень развития техники определяет уровень развития сознания.

Сознание может быть только общественно-индивидуальным и не может быть ни индивидуальным, ни общественным, как не может быть формы без содержания и содержания без формы.

Организм человека и тем более его отдельный орган "мозг" породить сознание самостоятельно не могут. Сознание - это порождение общества, а не бога. Несуществующее не может породить то, что может существовать. Сознание возникает не из материального, а на основе материального (не как форма, а как способность организма быть субъектом), иначе сознание было бы материальным. Материальное может породить только материальное в виде формы, которая будет существовать отдельно, самостоятельно.

Носителями сознания являются индивиды, а не общество. Общество - это социальная форма, а не биологическая.

Сознание может функционировать только при наличии трех элементов сознания (самосознание "Я", мышление, язык). Функционирование сознания (духовной составляющей человека) обеспечивается всем организмом человека (материальной составляющей человека). Мыслящая система - это человек, а не мозг, который является только одним из элементов этой системы. Мышление основано на логике и осуществляется с помощью языка (лексика, грамматика и т.д.), который является инструментом мышления. Мышление невозможно без субъекта мышления "Я" и без инструмента мышления (языка). Логика появляется одновременно с двумя другими элементами мышления (самосознанием и языком) в момент возникновения сознания у новорожденного и совершенствуется в процессе жизни человека.

Сознанием обладает только человек. Ни одно животное сознанием не обладает и не может обладать, потому что уровень развития организма животного не позволяет ему усваивать элементы сознания (самосознание "Я", мышление, язык) от человека. У животных нет и не может быть свободных от рефлекса конечностей "рук", которые сыграли основную роль в появлении сознания у прямоходящей обезьяны, не развит мозг, нет асимметрии мозга, которая является результатом асимметрии рук, нет специфических связанных с руками участков речи (зоны Брока и Вернике). Все заявления о том, что животные обладают зачатками сознания, являются результатом непонимания того, что такое сознание, и как оно возникло. Только для возникновения сознания потребовалось 5 - 7 млн. лет прямохождения со свободными от рефлекса руками и еще 5 - 7 млн. лет для развития сознания до современного уровня. Дрессировка животных (выработка условных рефлексов) не может породить сознание. Ни одно животное не обладает и не может обладать способностью быть субъектом, т. е. иметь сознание.

Сознание не передается по наследству генетически, а вырабатывается у новорожденного с помощью родителей. Язык и предметы природы - это внешние факторы для человека. Без них сознание не может функционировать, но по наследству они не могут передаваться. В процессе жизни человек постоянно совершенствует эту способность в семье, в детском саду, в школе, в институте, на работе и т. д.

Жизнь человека делится на две фазы:

  1. Потенциальная фаза (от момента образования зиготы до момента появления сознания у новорожденного ребенка)
  2. Фаза истинного человека (с момента появления сознания у ребенка до момента его потери в результате болезни или смерти)

С момента возникновения человека (образования зиготы) до момента появления у новорожденного ребенка сознания человек развивается только как биологический организм, как материальная часть (потенциал) будущего человека.

С момента появления сознания у новорожденного ребенка до момента потери сознания в результате болезни или смерти человек живет и развивается как истинный человек.

Развитие человека в этой фазе происходит по двум направлениям:

  1. Как биологический организм
  2. Как обладатель способности быть субъектом познавательной и предметной деятельности

Все люди являются субъектами. Уровень развития человека как субъекта (т.е. уровень развития сознания) меняется с возрастом и зависит от уровня развития общества, уровня воспитания и обучения.

Способы развития субъекта:

  1. Накопление собственного опыта и знаний
  2. Усвоения опыта и знаний, созданных и накопленных человечеством
  3. Создание новых знаний.

В процессе жизни человеку приходится быть субъектом различных видов деятельности:

I. Субъект познавательной деятельности

1. Развитие внутренних для человека элементов сознания:

  • самосознание ("Я" как противоположность "Не-Я")
  • мышление (совершенствование логики)
  • язык (усвоение лексики и грамматики языка)

2. Познание себя и окружающей действительности:

  • познание себя как единицы семьи, общества и природы (живой и неживой)
  • познание общества и природы (живой и неживой)
  • фиксирование результатов познания (знаний) в своей памяти (индивидуальное средство хранения знаний), а также в различных общественных средствах хранения знаний для общего пользования (печатные издания, магнитные ленты и диски, электронные средства)
  • использование результатов познания (знаний) в процессе жизни для удовлетворения своих материальных и духовных потребностей
  • использование результатов познания (знаний) для ориентации в жизни, регулирования своего поведения и своих чувств

3. Способы развития знаний:

  • восприятие (непосредственное с помощью своих органов чувств и опосредованное с помощью органов чувств других людей) и фиксация в памяти полученных знаний
  • усвоение имеющихся знаний в различных областях
    • обучение
    • тренировка
    • исследование
    • практическая работа
  • создание новых знаний
  • другие способы

II. Субъект предметной деятельности (дома и на работе):

1. Деятельность для обеспечения своей жизни

2. Деятельность по преобразованию природы

III. Субъект общественной деятельности

ЭЛЕМЕНТЫ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Сознание человека состоит из трех элементов:

1. Самосознание

2. Мышление

3. Язык

Самосознание - это исходная точка для сравнений и мера материальных и духовных потребностей человека. Это ощущение, восприятие и понимание себя как "Я" в противоположность "Не-Я", т. е. в противоположность всей окружающей действительности. "Я" дальше не делится, а "Не-Я" делится на множество различных форм. "Не-Я" познается через "Я". Ребенку дают имя в первую очередь для того, чтобы он смог ощутить, почувствовать, понять и воспринимать себя как "Я", а не только для того, чтобы отличать его от других детей. Сознание не передается по наследству генетически, а вырабатывается у ребенка только в результате общения с родителями и с другими людьми. Сознанием обладает только человек. Мыслящая система - это человек, а не мозг, который является только элементом этой системы.

Мышление - это способность человека мыслить на основе логики, которая обеспечивается анатомией, физиологией, психикой человека и двумя другими элементами его сознания (самосознанием и языком).

Язык - это один из трех элементов сознания, связь между человеком и природой, средство познания себя и мира, инструмент мышления, средство общения. Человек может познавать окружающую действительность только с помощью языка. Язык состоит из лексики, грамматики и других элементов. Лексика - это совокупность понятий, среди которых основными являются понятия о функциях предметов по удовлетворению потребностей человека (существительные):

Знания имеют различные уровни:

  • понятия языка (основа всех остальных знаний)
  • суждения
  • умозаключения
  • теории
  • законы
  • науки

Понятия языка - это не идеальные образы предметов природы (животные также обладают зрением), а результаты классификации человеком (субъект "Я") предметов природы (объект "Не-Я") на различные группы (материальные формы и различные свойства материальных форм). Понятия предметов природы обозначают только смысл предметов, их функцию (полезность или вредность для человека) и общую конфигурацию, но не сами предметы.

Понятие - это общая для всех людей (общественная) форма знаний, которая наполняется индивидуальным содержанием (конкретными предметами природы) каждым человеком с помощью индивидуальных органов чувств (непосредственное восприятие) или через общение (опосредованное восприятие с помощью органов чувств других людей) путем чтения книг, просмотра телевизора, использования компьютера. Каждый человек знает слова "город", "улица", "остров", но конкретный человек знает только те города, улицы, острова, которые он видел сам (непосредственное восприятие), о которых он слышал от других людей, читал в книгах или видел по телевизору (опосредованное восприятие).

Любой предмет может быть метафорой, если он выполняет функцию предметов, относящихся к другому понятию (т.е. выполняет чужую функцию).

Например, пенек, покрытый газетой, может выполнять функцию:

  • стола, так как он имеет ровную поверхность, на которой можно расположить еду;
  • стула, так как на нем можно посидеть (смысл предмета).

Знания в виде понятий языка имеют общественную (общую для всех людей) форму (смысл понятий языка) и индивидуальное содержание (конкретные предметы природы, которые относятся к данному понятию по его смыслу).

Основными понятиями в языке являются понятия о предметах природы, которые являются единицами действительности, материальными формами и могут существовать отдельно. Каждый предмет, занимает определенное место во Вселенной и является ее составляющей частью. Каждый предмет имеет определенный объем, который входит в состав пространства Вселенной. Предметы являются составляющими элементами Вселенной, ее содержанием, ее дочерними формами.

Все другие понятия (в том числе и абстрактные понятия) являются вспомогательными. Они служат в качестве определений предметов природы, их характеристик, которые не являются материальными формами (дочерними формами Вселенной, ее содержанием) и не могут существовать отдельно. Свойства, обозначаемые вспомогательными понятиями, не могут занимать место во Вселенной и образовывать ее пространство.

Виды классификации:

1. Классификация предметов природы (первичные существительные)

Классификация предметов природы по их функции (способности удовлетворять потребности человека) и общей конфигурации. К предметам природы относятся материальные формы, единицы действительности, которые могут существовать отдельно, имеют объем и образуют пространство Вселенной, т.е. являются составляющими элементами Вселенной

2. Классификация свойств предметов (прилагательные)

Свойства предметов не являются материальными формами, не могут существовать отдельно, не имеют объем, не образуют пространство Вселенной и не являются ее составляющими элементами. Свойства - это характеристики материальных форм.

3. Классификация действий предметов (глаголы)

Действия также не являются материальными формами и не могут существовать отдельно. Они являются характеристиками материальных форм, характеристиками их взаимосвязи, отношения с другими формами

4. Классификация свойств предметов в виде абстрактных существительных

  1. Другие виды классификации

 

Элементы, обозначаемые вспомогательными понятиями, отдельно существовать не могут. Они служат для определения материальных объектов (материальных форм) с целью обеспечения возможности их однозначной идентификации.

1. Существительные:

  • философские категории: (материя, дух)
  • характеристика человека (дух, душа, сознание, разум, интеллект)
  • характеристика предметов (материя, размер, объем, цвет, масса, энергия, время)
  • материал (материя, материал, вещество, дерево, железо)

2. Прилагательные:

  • цвет (зеленый, красный, синий)
  • размер (большой, маленький)
  • плотность (плотный, рыхлый)
  • характеристика человека (веселый, грустный, радостный, деловой, активный)

3. Глаголы

 

Процесс возникновения первого человека

(две фазы)

Сознание возникло спонтанно у вожака стада прямоходящих обезьян, когда он осознал себя как "Я" в противоположность всему стаду "Не-Я" в результате спонтанного озарения, первой мысли, что звук "Я" (первое слово) заменяет действие верхними конечностями и зубами, и заставляет членов стада ("Не-Я") реагировать на звуки и подчиняться.

Человек произошел непосредственно от гоминид (прямоходящих обезьян), а опосредованно через эволюционную цепочку от растений. Гоминиды произошли от обезьян-брахиаторов, которые были вынуждены стать прямоходящими в результате изменения климата. Новая форма может возникнуть только из старой. Для появления качественно новой формы в старой форме должны произойти количественные изменения, образоваться задатки, которые обеспечат существование новой формы в условиях изменившейся внешней среды. Такими задатками для появления прямоходящих обезьян явились S-образный позвоночник и фронтальное зрение (зрение перпендикулярное позвоночнику). S-образный позвоночник мог возникнуть только под воздействием больших нагрузок на обе пары конечностей в течение продолжительного времени. Никакие мутации не могут объяснить трансформацию дугообразного позвоночника животных в S-образный позвоночник человека и переход к прямохождению (движению на двух конечностях). Этот переход был вынужденным, так как он значительно снижал двигательные характеристики.

Линия истинного человека едина и беспрерывна (5 - 7 млн. лет). Она не допускает никаких ответвлений, так как сознание передается от поколения к поколению только путем общения.

Процесс возникновения и развития человека делится на две фазы:

  1. Первая фаза: возникновение прямоходящих обезьян (10 - 12 млрд. лет назад)
  2. Вторая фаза: возникновение истинного человека (5 - 7 млн. лет назад) и его развитие

Первая фаза:

На Земле постоянно происходят изменения в климате в том числе периодические похолодания.

Одно из таких похолоданий произошло 10 - 12 млн. лет назад. В это время в болотистой местности Африки существовали обезьяны-брахиаторы (прыгающие обезьяны). Они жили в верхнем ярусе деревьев и питались растущими там плодами. Для обеспечения себя пищей обезьяны-брахиаторы прыгали с одного дерева на другое. При совершении прыжков на конечности обезьян действовали большие нагрузки, которые передавались дальше на позвоночник. Позвоночник служил амортизатором. Постепенно спинной позвоночник под действием нагрузок деформировался и принял S-образную форму. Это привело к смещению черепа и появлению у обезьян-брахиаторов фронтального зрения, линия которого направлена перпендикулярно позвоночнику. У всех животных позвоночник дугообразный, который не позволяет двигаться на двух конечностях. Зрение у животных направлено вдоль позвоночника (продольное зрение).

В результате похолодания произошли изменения в климате всей Земли в том числе и в Африке. Леса исчезли или поредели, увеличились расстояния между деревьями, исчезли источники питания. Обезьяны-брахиаторы были вынуждены спуститься на поверхность Земли и начать передвигаться на двух конечностях, т. е. превратиться в прямоходящих существ, так как у них был S-образный позвоночник и фронтальное зрение. При передвижении на четырех конечностях зрение таких обезьян было бы направлено в землю, и они ничего бы не видели. Возникновение прямоходящих существ было вынужденным событием, так как движение на двух конечностях не давало никаких преимуществ, так как было гораздо медленнее, чем на четырех. Даже маленькая собачка сразу же обгонит человека. Движение на двух конечностях на открытой местности было смертельно опасным для прямоходящих обезьян, так как вокруг было много хищников, против которых они были беспомощными, и тем самым становились легкой добычей для них.

Борьба за жизнь заставила прямоходящих обезьян искать способ защиты. Таким способом было группирование обезьян в стадо, которое обеспечивало коллективную защиту и коллективную охоту.

Для защиты и нападения (охоты) обезьяны стали активно использовать свободные (освободившиеся от рефлексов) верхние конечности. Иногда в верхних конечностях случайно оказывались палки, камни, которые увеличивали силу (возможности) обезьян. Это фиксировалось в памяти. Конечности животных могут совершать рефлекторные движения только попарно, в то время как верхние конечности прямоходящих обезьян были свободными от рефлекса и могли совершать действия раздельно, каждая по-своему, индивидуально. Постепенно стала вырабатываться новая система управления свободными верхними конечностями.

Для запугивания хищников и других животных обезьяны стали использовать крик, пока что бессознательно. Защитные и атакующие действия руками подкреплялись криком. Происходило постепенное соединение систем управления свободными верхними конечностями и криком. Возникла ассоциативная связь между действиями, совершаемыми верхними конечностями, и криком. Эта связь фиксировалась в памяти обезьян. Иногда одного крика было достаточно для обращения животного в бегство. Происходила подмена действий криком (звук заменял действия рук и зубов). Крик приобретал значение действия.

Отношения в стаде обезьян регулировались вожаком с помощью верхних конечностей, зубов и крика. Связь между криком, действиями верхними конечностями и отношениями в стаде особенно четко фиксировалась в памяти вожака, так как свое господство в стаде он мог устанавливать только с помощью крика, рук и зубов. Вожак и стадо - это две противоположности. Сознание появилось у вожака стада обезьян, когда он осознал себя как "Я", а членов своего стада как "Не-Я", когда крик "Я" (первое слово и первая мысль) заменил действие, приобрел смысл и значение действия. Эта связь между криком и действием зафиксировалась в памяти вожака. Постепенно в левой части головного мозга стали образовываться специфические зоны управления криком под воздействием сигналов от верхних конечностей.

Имеются археологические данные, которые указывают на прямую связь между развитием кисти верхних конечностей и объемом мозга. Когда древние люди начали изготавливать орудия, объем мозга стал увеличиваться интенсивно.

Имеются также научные данные, которые указывают на связь между речью и руками, которая заключается в том, что асимметрия полушарий мозга связана с асимметрией рук (более активная правая рука и менее активная левая рука у правшей). У правшей зоны управления речью (зоны Брока и Вернике) находятся в боковой части левого полушария по диагонали с правой рукой (кратчайший путь для передачи сигналов). Асимметрия полушарий мозга является свидетельством того, что речь у человека возникла под воздействием сигналов от основной более активной руки. Можно сказать, что свободные от рефлекса руки явились основным фактором в процессе появления сознания у человека, и без наличия свободных рук сознание не могло возникнуть. Асимметрия рук связана с тем, что орудия для различных действий удобнее держать в одной руке. Действия руками удобнее производить раздельно. Разными руками можно производить одновременно разные действия.

Коренным отличием человека является формирование именно "левополушарного" символического мышления.

Уже при рождении существуют предпосылки к функциональной асимметрии мозга, которые реализуются при адекватных условиях воспитания и обучения. Левое полушарие новорожденного более активно реагируют на звуковые стимулы, чем правое. Врожденные предпосылки - это только исходные условия, а сама асимметрия формируется в процессе индивидуального развития, под влиянием социальных контактов, прежде всего семейных. У детей от 3 до 7 лет в ситуации как непроизвольного, так и произвольного внимания активизируется преимущественно правое полушарие и только начиная с 10-летнего возраста - левое.

Сдвиг асимметрии в сторону относительного преобладания левого полушария становится особенно выраженным к концу подросткового периода.

Таким образом, сдвиг межполушарной асимметрии в сторону абсолютного господства "левополушарной" стратегии мышления не является только биологической функцией взросления, а в большей степени зависит от социальных влияний и обучения.

Центры, ответственные за устную речь (зоны Брока и Вернике), у подавляющего числа леворуких находятся в левом полушарии, как и у всего остального праворукового человечества.

В 1861 году французский врач П. Брока установил функциональную асимметрию (разное функционирование) полушарий головного мозга человека и связь между зонами управления речью в мозгу (зоны Брока и Вернике) и основной рукой. У правшей зоны управления речью располагаются в латеральной (боковой) части левого полушария. Функциональное различие полушарий (асимметрия) находит свое отражение в макроструктурах мозга человека. Установлено, что у правшей область Вернике левого полушария по своей площади больше, чем симметричная область правого полушария. Эти различия имеются уже у новорожденных, что указывает на генетическую предопределенность морфологической и функциональной асимметрии головного мозга человека.

Левое доминантное полушарие участвует не только в речи, но и в мозговой организации всех связанных с речью функций высшей нервной деятельности: категориальным восприятием, активной речевой памятью, логическим мышлением и пр.

Каждое полушарие получает информацию преимущественно с противоположной половины тела.

Доминирование левого полушария над правым для восприятия речи человека выражается отношением 1,88:1

Правое полушарие доминирует в оценке тональной структуры звуков, музыкальных мелодий и неречевых звуков (подобными способностями обладают животные).

У большинства людей в связи с левосторонней локализацией речевых центров имеет место специальный вид доминирования в виде жестикуляциий правой руки во время произнесения слов.

Речь человека, организованная в фонематическую систему языка, использует звуки особого рода, для различения которых недостаточно только острого слуха, но необходимо различение ритмических звуковых структур.

Вторичные отделы височной коры (преимущественно доминантного, левого полушария) являются аппаратами, специально приспособленными для анализа и синтеза речевых звуков, т. е. аппаратами речевого слуха. При локальном поражении вторичных отделов височной доли левого полушария человек теряет способность отчетливо различать звуки речи. Такие больные воспринимают звуки речи как нечленораздельные шумы, напоминающие журчанье ручья или шум листьев. Нарушение фонематического слуха имеет место только при поражениях височной коры левого полушария.

Левое полушарие отвечает за движения правых конечностей и за чувствительность правой половины тела. Правое полушарие отвечает за движения левых конечностей и все виды чувствительности слева.

Работа левого полушария позволяет человеку свободно оперировать цифрами и математическими формулами в пределах формальной логики и ранее усвоенных правил.

Исследования на здоровых людях с нерассеченными межполярными связями в целом подтвердили наличие функциональной асимметрии мозга. В частности, при совершении простых арифметических действий и продувании отдельных слов или фраз происходит, судя по изменениям электрической активности мозга, активации левого полушария, об этом свидетельствует характерное устремление взора вправо.

Вторая фаза:

Истинный человек возник 5 - 7 млн. назад через 5 - 7 млн. после появления прямоходящих обезьян.

Сознанием обладает только человек. Сознание вырабатывается у ребенка с помощью родителей путем общения, но у первого человека оно появилось спонтанно. Основную роль в появлении сознания у прямоходящей обезьяны сыграли освобожденные от рефлексов верхние конечности, совместные крики и стадность для защиты от хищников и добычи пищи. Одиночное прямоходящее существо было слабо и немощно для борьбы с хищниками. Сознание появилось у вожака стада прямоходящих обезьян.

4. ОБЩЕСТВО

  • Конечной формой общественных отношений будет справедливое общество (идеал добра). Все предшествующие формы в том числе и существующие в настоящее время (капитализм, так называемый социализм, который на самом деле является государственным капитализмом) являются несправедливыми, неправильными и должны быть изменены коренным образом. Смена формы общественных отношений может быть осуществлена только путем революции. Справедливость - это добро, а несправедливость - это зло. Со злом надо бороться, поэтому надо бороться с капитализмом и с социализмом и с любой другой формой несправедливых отношений во всех странах до тех пор, пока на Земле не будет создано справедливое общество. Для осуществления революции необходима сила, а сила - это в первую очередь масса (F = m × a). Люди не могут объединяться биологически. Они могут объединяться только на основе общей идеи. Массы необходимо также привести в действие общей целью.
  • Человек (если он действует в одиночестве) бессилен перед:
  1. Силами природы (природные катастрофы, смерть, голод)
  2. Общественными силами (общественные отношения, государственный строй, отношения собственности, возможность эксплуатации)
  • Демократия (народовластие: демос - народ, кратос - власть) - это слово-бессмыслица, это ложная идея, потому что народовластия не может быть в жизни по принципу. Власть - это не выборы (что нам пытаются внушить, одно подменяется другим), а господство одной группы над другой. Власть предполагает наличие двух групп (одна господствует, другая подчиняется), а народ - это единое целое. Понятие народ не предполагает его деления на части. Тогда встает вопрос: над кем народ осуществляет власть? Над самим собой или ненародом?
  • Коммунизм - это также ложная идея. Ошибка была допущена Марксом, который спутал два понятия: "индивидуальный труд" и "общественное производство". Труд как затрата энергии может быть только индивидуальным и не может быть общественным. Когда человек трудится, то он тратит свою энергию, и ни один другой человек в этом процессе не участвует и не может участвовать. Производство же носит общественный характер, так как современный уровень развития средств производства не позволяет одному человеку выпускать готовую продукцию.
 

Это должен знать каждый

- Юность Петра Первого
- Эрих Фромм
- Кто такие Патриции
- Семь чудес света
- Советские и нацистские плакаты
- Древняя Греция
- Как нужно правильно истолковать Карла Маркса
- Виды цивилизаций
- Афоризмы о боге
- Мастер и Маргарита
- Мы и Смерть по Фрейду

Реклама

   
   

По всем вопросам обращаться Gumanitarist@narod.ru

Rambler's Top100

Hosted by uCoz