Gumanitarist

загрузка...

Внимание, на сайте еще имеются статьи вашей тематики!!!

 

Советы психологов

- Защита от манипуляций
- Как распознать лжеца
- Что утомляет и гнетет человека
- Реабилитация наркоманов
- Кто есть начальник
- Кризис среднего возраста
- Определение характера человека по чертам лица

 Реклама

LBN100 Elite
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Как писать курсовую (реферат, дипломную)  работу

Любая курсовая (реферат, дипломная) работа должна быть индивидуальным, завершенным трудом, отражающим интересы студента, его знания, навыки и умения, она выступает формой приобщения студента к специфике теоретического научного труда. Курсовая должна быть связным, цельным изложением той или иной темы. Целостность курсовой отображается в ее структуре, которая может иметь и упрощенный, что называется, школьный вариант ее: введение, главная часть и заключение.

Во введении, в этом случае, следует сказать о причине выбора данной темы, о ее проблемах и о различных взглядах на них, встречаемых в литературе по этой теме, о конкретной задаче и цели курсовой работы.

В главной части необходимо раскрыть саму тему, т.е. не только осветить ее проблемы и возможные (или имеющиеся уже) их решения, но сопоставить их, а то и дать свою интерпретацию, высказать свою точку зрения, предложить свое решение.

Раскрывать тему можно по-разному: то ли в историческом плане (от прошлого к настоящему), то ли в логическом плане (по главным, существенным, "узловым" моментам), то ли в актуалистическом плане (от настоящего, через призму его, к прошлому и о прошлом). Вариантов тут много.

В заключении подводятся итоги, резюмируется насколько удалось выполнить задуманное, заявленное во введении. Завершает курсовую список используемой литературы. Обычно это пронумерованный арабскими цифрами перечень в алфавитном порядке используемых книг, статей и пр.

В отличие от школьных сочинений, курсовые работы обязательно должны иметь правильно оформленный научный аппарат, т.е. сноски, ссылки, цитирования и пр. К этому надо приучаться сразу; строгость и точность цитирования, адекватность пересказа точки зрения того или иного автора, его взглядов, идей, выдвинутых проблем и положений, правильное оформление сносок - неотъемлемый признак подлинно научной работы. Поэтому и цитаты, и сноски, и список литературы должны удовлетворять определенным требованиям, а именно: необходимо указывать фамилии и инициалы авторов работ, полное название работы (книги, статьи и т.п. ), место, где издана работа (название издательства иногда опускается), год издания. При необходимости - указываются страницы.

Курсовая работа за первый год обучения не должна превышать 10 машинописных страниц через два интервала (7 стр. - через 1,5). За второй курс - 15 (10). За третий - 20 (15). За четвертый - 25 (20).

На 1-II курсах работу оценивает научный руководитель студента, на Ш-IV курсах оценка определяется в процессе защиты курсовой на заседаний кафедры, по которой специализируется студент. Защита проходит в таком порядке: вначале кратко (до 5 минут) студент излагает основное содержание своей работы, ее цели и задачи, результаты. После выступления студенту могут быть заданы вопросы, на которые он обязан дать ответ. Потом выступает оппонент (как правило, его коллега по курсу/факультету, либо кто-то из членов кафедры, читавшие курсовую) с анализом работы и он предлагает кафедре оценку работы. Может выступить и научный руководитель студента, назначенный кафедрой (или выбранный самим студентом) еще до написания курсовой. На основании прослушанной защиты и предложенных оценок, кафедра на закрытом совещании решает вопрос об оценке курсовой и потом доводит ее до сведения студентов.

Рекомендации

С чего начинать? Конечно, с определения, или выбора темы курсовой. Выбор темы, особенно для первой курсовой, дело не простое уже потому, что это может быть первая в жизни студента работа подобного рода. В этом случае лучше, определив свои предварительные специализированные интересы и симпатии, обратиться к соответствующей кафедре или преподавателю и проконсультироваться о теме и литературе к ней. Главное здесь - чтобы тот или иной вопрос (тема курсовой в целом) был по душе, чтобы студент мог охватить своим интеллектуальным взором этот вопрос (тему) полностью и смог этот целостный взгляд передать письменно. Компилятивность курсовой по содержанию не снимает необходимости ей быть цельным, завершенным по структуре трудом. Поэтому, даже в курсовых работах, содержание которых зачастую определяется источниками, не следует упускать из виду ни последовательности, полноты, завершенности изложения.

Как правило, на кафедрах имеются списки примерных тем для курсовых и дипломных работ, поэтому можно ознакомиться с ними и выбрать тему по душе. Если же темы списка не удовлетворяют студента, он может попытаться сформулировать ее и самостоятельно, проконсультировавшись с кафедрой или преподавателем. Студента не должна смущать необходимость'обращаться к кафедре (преподавателю), он долен знать, что такие обращения нужны обеим сторонам, ибо это неотъемлемый элемент учебного процесса.

После выбора темы курсовой, подбирается (снова через консультиррвание или по источникам) необходимая литература. Ее надо проработать, т.е. не только прочесть, но осмыслить, понять, посмотреть на нее и своими глазами.

Необходимо знать о разных точках зрения в литературе по данной теме (вопросу, проблеме), чтобы сопоставлять их как между собой, так и со своими взглядами.

Далее, необходимо спланировать работу по времени и но структуре. Наконец, после проделанной работы, изложить ее основное содержание на бумаге. Структурировать курсовую можно по источникам, т.е. структура курсовой как бы повторяет последовательность рассмотрения темы в самом источнике, в литературе. Но можно предложить и свою, что предпочтительнее.

При выборе темы желательно в самой формулировке (названии) ее отображать проблематичность, преднапагающую самостоятельность, творческое и новаторское ее решение, тем более, что проблематичность по природе своей всегда сопряжена с преодолением некоторых трудностей. Не следует бояться их, скорее даже следует стремиться к самостоятельности в суждениях и решениях, тем более в курсовых, ибо это учеба.

Понятно, что тему первой курсовой студент вряд ли выберет в первом семестре, он ведь еще вчерашний школьник и лишь адаптируется к студенческой специфике. Но в середине учебного года он обязан задуматься, а в начале второго семестра и обсудить тему на кафедре или с преподавателем. С ним же, как с научным руководителем, он обсуждает временной план выполнения курсовой, структуру ее и форму представления для оценки.

Требования к оформлению

Курсовая работа должна быть отпечатана на одной стороне стандартного листа белой бумаги (набрана на компьютере) через 1,5 или 2 интервала, с ланями не менее 3 см слева, 1 см справа, 2 см сверху , 2,5 см снизу. В строке должно быть не более 65 знаков (букв, пробелов, знаков препинания и пр.). Число строк на странице не должно превышать 37 (через 1,5 интервала) или 28 (через 2 интервала).

Иностранный текст и специальные обозначения (формулы, символы), если нет возможности отпечатать, вписываются четким почерком и черными чернилами (тушью или пастой).

Все листы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами, как правило вверху страницы, титульный лист не нумеруется.

Курсовая работа вкладывается в специальную папку.

Курсовая работа открывается титульным листом (Образец смотри в приложении 1).

После титульного листа на отдельной странице следует оглавление(Образец смотри в приложении 2).

Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов с обязательной нумерацией работ. Например:

22. Слинин Я.А. Современная модальная логика. Л,, J976.

Литература на иностранных языках также в алфавитном порядке дается после литературы на русском языке. Если использована статья сборника (журнала, энциклопедии или газеты), то последовательность записи сноски следующая:

7. Кобзарь В. И. Диалектичность фор.мальной логики //Логика, и развитие научного знанщь. СЩ., 1992. С. 120-128.

Статья периодического издания:

Мигунов А.И. Истина - проблема, риторическая? //Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. 1992. Вып. 4(27). С. 43-44.

При повторных постраничных сносках и ссылках, идущих вслед за основной, возможны сокращения, например:

Там же. С. 44.

Примечания обычно даются в конце страницы в сквозной нумерации со сносками (ссылками). Сноски и ссылки в тексте курсовой работы могут оформляться в скобках (сразу после цитаты или пересказа) с указанием номера работы по списку использованной литературы и соответствующих страниц этой работы

 

 
Посмотреть на ГУМАНИТАРИСТЕ еще подобные статьи

 Рефераты Курсовые Дипломные Контрольные Домашние задания помощь в учебе

РЕКЛАМНЫЙ БЛОК                      РЕКЛАМНЫЙ БЛОК                      РЕКЛАМНЫЙ БЛОК  

   
   
 

По всем вопросам обращаться Gumanitarist@narod.ru

Rambler's Top100

Hosted by uCoz